Инфраструктурный сектор Бразилии, охватывающий как государственные, так и частные проекты, все больше ориентируется на операционную эффективность за счет таких методов, как кайдзен (непрерывное улучшение). Недавнее исследование проанализировало пять инфраструктурных проектов (2013–2014 гг.) для количественной оценки соотношения деятельности, добавляющей ценность, и деятельности, не добавляющей ценность, на строительных площадках. Целью было установить базовый уровень для будущих улучшений, выявляя отходы и неэффективность, препятствующие производительности.
Почему это важно: Инфраструктурные проекты в Бразилии, как и в других странах, часто страдают от скрытой неэффективности. Понимание того, где теряется время и ресурсы, является первым шагом к оптимизации операций, снижению затрат и улучшению реализации проектов. Это исследование подчеркивает, что даже компании с сильными техническими знаниями могут не осознавать масштабы отходов в своих рутинных процессах.
Методология: многомоментный и хроноанализ
Исследование, проведенное в партнерстве с Steinbock Consulting, использовало две ключевые аналитические методики:
- Многомоментный анализ (MMA): Этот метод предполагает периодические «снимки» активности на производственной площадке, классифицируя работников на три группы: тех, кто непосредственно добавляет ценность, тех, кто выполняет необходимые вспомогательные задачи (транспортировка, проверка), и тех, кто простаивает или занимается ненужной работой.
- Хроноанализ: Этот метод предполагает запись активности на производственной площадке и количественную оценку времени, затраченного каждым работником на каждом этапе, вычисляя долю времени, добавляющего ценность, и времени, не добавляющего ценность.
Оба метода предполагали наблюдения продолжительностью не менее 60 минут, иногда охватывающие целые смены. Было проанализировано 16 различных видов деятельности в рамках пяти проектов: два внутригородских проекта (проанализированные как один), шоссе, железная дорога, трубопровод и жилой дом.
Ключевые выводы: шокирующее количество отходов
Исследование показало, что в среднем 57% времени проекта тратится на деятельность, не добавляющую ценность. Эта цифра подчеркивает критическую проблему: даже хорошо управляемые инфраструктурные проекты страдают от неэффективности.
- Плохая подготовка: Основным фактором отходов оказалась недостаточная подготовка производственной площадки.
- Высокие транспортные издержки и перемещения: Проекты, связанные с крупномасштабными перемещениями (железные дороги, шоссе), имели более низкую долю деятельности, добавляющей ценность, из-за огромного объема нетрансформирующей работы.
- Недостаточное осознание: Компании с сильными возможностями часто не осознавали масштабы отходов в своей повседневной деятельности.
Данные показывают, что устранение деятельности, не добавляющей ценности, может привести к немедленному повышению производительности. Исследование предполагает, что управленческим командам необходимо выделить ресурсы для решения этих проблем и повысить чувство срочности.
Что это означает для будущего
Это исследование дает четкий призыв к действию: инфраструктурные компании в Бразилии должны уделять приоритетное внимание сокращению отходов. Результаты показывают, что даже легкодоступные улучшения – простые улучшения процессов – могут дать значительные результаты. Количественная оценка отходов и повышение осведомленности создают основу для более эффективной реализации проектов и более конкурентоспособного инфраструктурного сектора.
Результаты исследования не ограничиваются Бразилией. Неэффективность инфраструктуры является глобальной проблемой, и используемые здесь методы – многомоментный и хроноанализ – могут быть применены в любом месте для выявления и устранения отходов.
В конечном счете, это исследование подчеркивает важность непрерывного улучшения и неустанного внимания к созданию ценности в инфраструктурных проектах.















































